Пришеечный кариес: причины возникновения и как лечить болезнь

пришеечный кариес

Кариес шейки зуба (пришеечный кариес) – это коварный подвид болезни, возникающий в недоступной и часто невидимой зоне – прямо у корня зуба. Главная проблема заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев обнаружить его не могут даже опытные стоматологи.

Первым признаком возникновения пришеечного кариеса является ощутимая боль между зубом и десной. Распространение заболевания приводит к повреждению зубных каналов и их последующему разрушению.

Причины появления кариеса у корня зуба

Основная причина возникновения и развития пришеечного кариеса – это распространение болезнетворных микробов, находящихся в зубных камнях.

Зубная эмаль возле корней зубов тонкая, поэтому там чаще всего и начинает образовываться налет, который сложно поддается чистке. Скапливающиеся патогенные бактерии Streptococcus mutans выделяют молочную кислоту, которая оказывает разрушающее воздействие на эмаль и коронку зуба.

Существует целый ряд дополнительных причин, вызывающих эту проблему:

1. Неправильный уход за полостью рта. Чистить зубы следует не реже 2 раз в сутки, чтобы даже в труднодоступных местах полости рта не оставались остатки еды и не формировались зубные камни.
  2. Строение эмали шейки зуба. Тонкая зубная эмаль возле корня зуба подвержена постоянному негативному воздействию и быстро изнашивается. Если у вас появились подозрения на развитие пришеечного кариеса, рекомендуем заранее записаться на прием к стоматологу. Своевременная процедура ревитализации поможет укрепить эмаль без использования бормашины.
  3. Уменьшение выработки слюны. Депрессия, стрессовое состояние, тревога, травмы головы и иммунодефицит – наличие хотя бы одного характерного признака увеличивает риск развития пришеечного кариеса.
  4. Серьезные патологические отклонения. Сахарный диабет, цинга, остеохондроз, рахит и другие болезни являются провокаторами развития кариеса шейки зуба.
  5. Генетическая предрасположенность человека к болезни. С развитием пришеечного кариеса сталкиваются и по наследственной линии. Болезнь проявляется потемнением эмали зуба. Постепенно темное пятно углубляется в полость зуба и приводит к появлению дырки.

Обратите внимание на характер и режим питания. Оно должно быть сбалансированным и содержать в дневном рационе богатые минералами и витаминами продукты.

начальная стадия пришеечного кариеса

Симптомы и проявление болезни

Симптомы пришеечного кариеса схожи на те, которые характерны и для других зубных заболеваний, например, гингивита, пульпита или периодонтита. Обязательно посетите стоматолога при появлении следующих проявлений:

• неприятный запах изо рта;
  • возникновение белого и ярко выраженного налета на корне зуба;
  • потемнение зубной эмали у корня зуба;
  • появление углублений у корня зуба;
  • повышенная чувствительность зуба при механическом воздействии.

Поздние стадии кариеса шейки зуба характеризуются серьезными и болезненными проявлениями.

Болевые ощущения могут возникать при приеме легкой еды или во время разговора на ветру.

Стадии развития пришеечного кариеса

Как и другие заболевания, кариес шейки зуба имеет несколько стадий с основными признаками:

1. Кариес в виде пятна на зубе. На передних зубах появляется маленькое белое пятно. Оно может не меняться в размерах и форме долгое время.
  2. Кариес с нарушением целостности зуба. Из-за этого пациенты болезненно реагируют на воздействие горячих и холодных продуктов. Проблема характерна не только для передних и средних зубов, но и для зубов мудрости.
  3. Кариес средней стадии. Разрушается зубная эмаль и дентин. К болезненным ощущениям приводят банальные перепады температуры.
  4. Глубокая стадия кариеса. Характеризуется серьезным внутренним повреждением зуба, нестерпимой и частой болью.

Помните, чем раньше вы обратитесь к лечащему врачу, тем больше вероятность спасти зуб и избавиться от боли.

Как проявляется у детей

К сожалению, кариес шейки зуба возникает и развивается не только у людей старше 30 лет, но и у детей.

У детей пришеечный кариес в 80% случаев приводит к полному разрушению шейки. В свою очередь, это ведет к развитию циркуляционного или бутылочного кариеса. Ребенка следует как можно чаще показывать стоматологу для ранней диагностики проблемы, ведь она поражает сразу несколько зубов.

пришеечный кариес у детей

Бутылочный кариес носит свое название из-за недостаточного качества гигиены полости рта младенца в период бутылочного вскармливания.

В запущенных случаях пришеечного кариеса у детей проблемный зуб подлежит срочному удалению с целью предотвращения дальнейшего развития болезни.

Лечение в домашних условиях

Не всегда удается найти свободное время на своевременный визит к стоматологу, поэтому лечение пришеечного кариеса в домашних условиях должно приостановить развитие болезни.

Такое лечение допускается только на начальных стадиях заболевания. Во всех остальных случаях серьезное поражение зубной ткани требует своевременного и безотлагательного лечения у стоматолога.

Если затянуть с визитом к доктору, то не поможет даже установка пломбы – зуб просто удалят. В качестве ополаскивателей полости рта для домашнего лечения кариеса шейки зуба могут использоваться шалфей, обладающий противомикробными свойствами, а также прополис.

При появлении ноющей боли в поврежденном зубе, плотно наложите на него ватный тампон, смоченный в масле пихты (на 3-4 минуты). После этого обязательно прополощите ротовую полость. От болезненных ощущений отлично помогает сок чеснока. Он выдавливается из головок и наносится тампоном на поверхность зуба. Смывать рекомендуется после того, как исчезнут болевые ощущения.

стоматологМногие пациенты переживают из-за того, что им прописывают лингвальные брекеты. Поверьте, что это самый простой и безболезненный способ вернуть утраченную улыбку. Вы не можете улыбаться из-за кривых передних зубов? Читайте о том, как виниры творят чудеса. Да и вообще, обо всех возможностях современной эстетической стоматологии читайте здесь http://home-stomatolog.ru/esteticheskaya-stomatologiya.

Тем не менее, мы крайне не рекомендуем заниматься самолечением – обратитесь к лечащему стоматологу!

Стоимость лечения пришеечного кариеса в частных клиниках

Стоимость лечения кариеса шейки зуба зависит только от стадии болезни. Установка пломбы на ранней стадии, а также профессиональная гигиена полости рта обойдутся вам от 300 до 1000 рублей в зависимости от выбранного медицинского центра.

На поздних стадиях развития пришеечного кариеса, лечение одного зуба может доходить до 4000-5000 рублей. Что включает в себя стандартный набор для лечения:

• местная анестезия;
  • изоляция зуба;
  • кальциевая прокладка;
  • стеклоиономерная прокладка;
  • прокладка из композитных материалов;
  • постоянная пломба;
  • шлифовка пломбы.

В зависимости от того, как лечат пришеечный кариес, кто занимается этой задачей, а также от некоторых других факторов будет зависеть окончательная цена лечения.

Как выглядит пришеечный кариес на фото